В Донецке жители пытались устроить самосуд над украинским офицером-наводчиком

Донецкие ополченцы поймали лейтенанта нацгвардии Украины. Задержанный признался, что участвовал в артобстреле города. После его слов бойцы самообороны повели пленного офицера не на допрос, а на экскурсию по соседним кварталам. Одного из участников карательной операции мирные жители встретили у развалин многоэтажки, которую он же и разбомбил. Своих эмоций горожане не сдерживали.

Местный житель: «Посмотри внимательно на правую высотку, на левую высотку посмотри. Радостно глазам? Сколько семей погибло!»

Местный житель:«Видишь дырку в стене дома? В меня рядом такой же дом, там жена живет, ребенок. И я, падла, из-за тебя вчера в трусах в подъезд выскочил и молился Богу. А ты тут крестишься».

Задержанный представился Виталием Орловым. По его словам, в ряды украинской армии его мобилизовали из западного города Ивано-Франковска. В нацгвардии он выполнял функции наводчика. Именно по его ориентировке, как выяснили ополченцы, украинские минометчики обстреляли многоэтажку на улице Панфилова. Впрочем, сам лейтенант утверждает, что не знал о настоящей цели, якобы он был уверен, что это не жилой дом, а штаб противника.

Виталий Орлов, задержанный: «Эту войну надо заканчивать, потому что гибнут люди, которые ни в чем не виноваты».

Местный житель: «Вы своих же граждан убиваете, понимаете? Вы убиваете таких же точно людей, но из другого города. Это не они к вам пришли, это вы к ним пришли».

Виталий Орлов: «Теперь понимаю…»

Александр Ставнюк, ополченец ДНР: «Это офицер нацгвардии, которого взяли в плен. Такие люди, как он, пришедшие на нашу землю, заставили меня в 58 лет взять в руки оружие, чтобы защищать своих внуков, детей. Я пенсионер, шахтер».

По словам Орлова, его призвали в ряды украинских войск, не оставив выбора. Командование не обратило внимание ни на троих детей (младшему нет и года), ни на больную мать. О том, что на востоке страны развязалась настоящая война с самыми трагическими последствиями, задержанный якобы тоже не знал. По словам лейтенанта нацгвардии, большинство участников силовой операции считают, что находятся на учениях.

Виталий Орлов: «У меня трое детей, больная мать. Я воевать не хочу, хочу мира, больше воевать не буду».