Звериное лицо хунты

hЖурналист телеканала «112» Роман Гнатюк и двое его коллег провёли 4 дня в плену у бойцов хунто-войск. Об этом в эфире телеканала рассказал сам Роман Гнатюк.

Связь с журналистом пропала 1 августа после того, как он пересёк границу Украины, возвращаясь из Ростовской области, где снимал сюжет о жизни беженцев с Донбасса. По вовращении в Украину его вместе с двумя коллегами задержали бойцы фашгвардии. Их задержали «для выяснения личности» в районе населённого пункта Амвросиевка Донецкой области.
«Мы прождали до 12:00 и за нами приехала машина. Обычный командирский УАЗик, в нем сидел водитель, пулеметчик. С масками на лицах. Как нам сказали позже, мы поехали в территориальный батальон «Кривбасс» на подъезде к батальону сказали завязать чем-то лица. А дальше нас уже выгрузили на территории «Кривбасса», — рассказал Гнатюк. Дальнейшее поведение хунтовиков Гнатюк описывает как «неадекватное».

«От нас пытались добиться, на кого мы работаем. Ответ, что на «112 Украина» — их не устраивал. Обращались весьма грубо. На протесты моего коллеги на него уронили автомат. Дальше отводили, садили по машинам. Дальше все время были со связанными руками и завязанными глазами», — рассказывает журналист. — Дальше бросили в, можно сказать, общую камеру. На полу была солома, завязаны глаза, руки связаны. Со второго августа с ночи мы находились там». По словам Гнатюка, в камере с журналистами находились ещё четверо неизвестных. «они были крайне побитыми», — констатирует журналист.

5 августа задержанных доставили на допрос к неизвестному, которого они приняли за сотрудника СБУ. После чего им пообещали, что в этот же день «всё решится».
«Ночью нас разбудили пинками, загрузили в машины. Тупо побросали на пол друг на друга и увезли в неизвестном направлении. Нас в машине ехало трое. Меня из машины вывели первым. Приехали мы в какое-то поле, вылезли, спросили, хочу ли я жить. Сказали: ложись, снимай штаны и нижнее белье и ползи.

Когда я отполз на определенное расстояние, раздалось два выстрела — и машина быстро уехала. Я думаю, это для того, чтобы коллеги подумали, будто меня расстреляли», — рассказал журналист. По его словам, при этом его руки остались связанными, освободиться удалось лишь через некоторое время. К рассвету ему удалось добраться до ближайшего посёлка.

Отметим, ранее правоохранительные органы сообщали, что журналисты попали в руки к «террористам».