Киеву потребуются миллиарды для выполнения решений Европейского суда по правам человека

Правовой нигилизм нынешнего киевского режима поражает. До сих пор не объявлен даже эрзац-импичмент Януковичу, хотя для этого требуется всего 300 голосов депутатов. Закон об импичменте отсутствует, но решение 2/3 состава ВР создало хотя бы видимость соблюдения Конституции.
По поводу первых двух мобилизаций, за подписью и.о. президента Турчинова. По мартовско-апрельской военнообязанных мобилизовали на десять дней, но затем продлили срок мобилизации до 45 дней, по майской – уже всех на 45 дней. В указе о третей мобилизации (от 22 июля, за подписью Порошенко) юридические формальности уже полностью соблюдены. Указ «О частичной мобилизации» был утвержден законом, указывается, на каких территориях должна проводиться мобилизация, и при каких условиях.

По факту призванные в двух первых волнах мобилизации десятки тысяч военнообязанных незаконно, силой, удерживаются в военных частях ВСУ. Военное положение не объявлено, Украина не находится в состоянии войны. Судебные перспективы исков в Европейских суд по правам человека хорошие. Условно коллективные иски будут разделены на несколько категорий:

1.Незаконное удержание мобилизованных в воинских частях.

2.Незаконное удержание мобилизованных в воинских частях вблизи района боевых действий с потенциальной угрозой для жизни.

3.Незаконное принуждение к участию в боевых действиях.

4.Незаконное принуждение к участию в боевых действиях. Вследствие этого получение ранений или инвалидности.

5.Иски от родственников погибших, незаконно принужденных к участию в боевых действиях.

Если по первым двум пунктам суммы (номинированные в евро) исков в ЕСПЧ будут четырехзначные, то по остальным – пяти и шестизначные.

P.S.
«Что же ты, мерзавец, с танком не сгорел?» Примерно так выглядит реакция массы интернет-патриотов на сообщения о сорока украинских танкистах, оставивших позиции, перешедших российско-украинскую границу и сдавшихся российским властям.

Для диванных воинов они и предатели, и изменники, и дезертиры, и позор украинской армии.Сдаться в плен — то есть совершить преступление, предусмотренное статьей 430 УК — Добровольная сдача в плен из-за трусости или малодушия. От семи до десяти лет лишения свободы. Совершили ли танкисты это преступление? Ответ: нет.

Чтобы сдаться в плен, нужен юридический факт войны и юридически определенный противник. Куда перешли танкисты, оставив боевые позиции? Они пересекли границу и сдались властям России. Находятся ли Украина и Российская Федерация в состоянии войны? Ответ: нет.

Плен — это попадание военнослужащего под власть военного противника в ходе войны или вооруженного конфликта. Юридически Украина и РФ не воюют, в соответствии с международным законодательством между этими государствами — мир. Яценюк, Аваков и Порошенко могут сколько угодно заявлять, что «Россия осуществляет вооруженное вторжение» и что «СБУ в стопиццотый раз нашла подтверждения обстрелов территории Украины российскими войсками». Пока официально не введено военное положение и пока юридически не оформлен факт войны между государством Украина и государством Российская Федерация — ни о каком плене речь не идет. Украинские военнослужащие согласно букве международного права сдались третьей стороне, не принимающей участия в вооруженном конфликте на территории Украины.