Киев сбивают из Канады

777Международная ассоциация воздушного транспорта обвинила Украину в гибели малайзийского «Боинга»

Украина предоставила ложные данные о безопасности своего воздушного пространства, что привело к трагедии с малайзийским «Боингом». Такое заявление сделал на встрече авиаэкспертов в канадском Монреале глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер.

После крушения лайнера под Донецком руководители ведущих международных организаций в области гражданской авиации обсудили вопросы полетов над зонами конфликтов. По итогам встречи решено создать специальную комиссию по безопасности, в которую войдут эксперты из разных стран. Они займутся сбором и распространением информации о потенциальных угрозах на пути следования пассажирских самолётов.

Что касается заявления Тайлера, то оно, безусловно, обращает на себя внимание. Впервые от международного эксперта такого уровня прозвучала версия, совершенно отличная от той, что с самого начала пытаются навязать миру Вашингтон и Киев: «Во всем виновата Россия и ополченцы».
Гендиректор IATA фактически уличил украинские власти в фальсификации данных, от которых напрямую зависят жизни авиапассажиров: «Авиалинии должны получать четкую и точную информацию, на которую они смогут опираться, принимая оперативные решения.

В случае с рейсом MH17 перевозчикам сообщили, что полеты на высоте свыше 32 тысяч футов над территорией Украины абсолютно безопасны. Теперь мы знаем, насколько неверным было это утверждение. Это подтверждает необходимость достоверных данных о потенциальных опасностях, которые могут нести угрозу для пассажиров, членов экипажа и самого воздушного судна», — сказал Тайлер.

Вопрос: означает ли это, что пропагандистский антироссийский эффект в истории с погибшим малайзийским лайнером больше не работает?

И можно ли надеяться, что восприятие этой трагедии на Западе будет постепенно меняться?

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов абсолютно уверен к компетентности главы IATA:

— Тайлер, без сомнения, прав. Но он не первый, кто пришел к таким выводам. Я заявлял о том же самом еще в день, когда все произошло. Заявил, опираясь на факты. Мы – специалисты. На факты опираемся, а не на предположения…

«СП»: — А факты какие?

— Украина не закрыла воздушное пространство над теми территориями своего государства, где ведутся боевые действия – это грубое нарушение всех международных правил.

Тайлер возглавляет не политическую организацию. Он возглавляет IATA — это международная организация, где состоят авиакомпании мира (в ИКАО входят государства и ни одной авиакомпании, а в IATA — только авиакомпании мира). И как любой профессионал, он понимает, что виноват тот, в чьем воздушном пространстве ЧП произошло. В данном случае, оно произошло в воздушном пространстве Украины.
А вот почему Киев и Запад настаивают на совершенно противоположной точке зрения и огульно обвиняют российскую сторону – это уже на их совести. Но, в общем-то, вся эта ложь, и пустые заявления дурочки Псаки только доказывают, что рыльца этих людей в пушку.

На Украине сейчас идет убийство женщин, детей, стариков…сотни и сотни невинных граждан погублены новым «майданным» правительством… Но демократический Запад, во главе с американским президентом Обамой считает, что это нормально. Это, по их мнению, — не война, когда мирные люди по воле украинских властей гибнут под градом артиллерийских снарядов и мин. А что же это? Это же не очередное телевизионное шоу…

Но Обама массовые убийства поддерживает. И европейцы поддерживают.

И европейцы за это уже заплатили – заплатили жизнями 190 голландцев…Можно даже сказать, что голландцев этих угробили лидеры тех государств, которые так громко аплодировали Украине, в то время, как она цинично убивала собственный народ.

Но это уже какая-то «зверократия» европейская, а не демократия. Потому что у любого народа того, кто убивает детей, называют зверем.

«СП»: — Говорят, что все тайное становится явным. В трагедии с «Боингом» в истине заинтересован кто-нибудь кроме России?

— Все очень сложно и одновременно просто. Это первый случай за сто лет существования гражданской авиации, когда президент одной страны (Обама) и премьер другой (Кэмерон), не выходя из кабинетов, не дождавшись результатов расследования экспертной комиссии, определили виновника и причину катастрофы.

До сих пор международная комиссия по расследованию не приступила к работе. В то время, когда аксиома в авиации: случилась катастрофа сегодня — сегодня создается государственная комиссия и сегодня начинается работа этой комиссии. Две недели прошло – комиссия еще не заработала в полную силу.

«СП»: — На месте – да. Но «черные ящики» уже у экспертов.

— Да, расшифровкой занимаются англичане. В результате всяких хитросплетений «самописцы» попали к Кэмерону. А кто такой Кэмерон?

Кэмерон – это «карманная собачка» Обамы. Знаете, как в цирке: собачки по команде дрессировщика поднимают лапки, прыгают через обруч…

И английский премьер сделает так, как ему скажет Обама.

Поэтому у меня большие сомнения, что первоначальная расшифровка самописцев производилась корректно и честно пока туда не приехали наблюдатели. Но они приехали после того, как первая расшифровка была уже сделана. А при современном развитии технологий нет никаких проблем электронную запись переделать или подделать.

Вот эти обстоятельства меня сдерживают от оптимизма. Я не очень верю в установление истины при таком расследовании. Тем более, что уходит драгоценное время и важнейшие материальные свидетельства просто могут быть утрачены.
Казалось бы, что стоит тому же Обаме обеспечить работу комиссии? Нажать кнопку и сказать: «Все, 25 на 25 км – это зона запретная для военных действий». Организовать туда «зеленый коридор» для всех международных наблюдателей, для членов комиссии, полиции, организовать охрану. Ну, все, что положено…

Нет, Обама не дает таких команд. И ни одного европейского лидера не нашлось, кто взялся бы здесь помочь. Потому что в таком деле брать на себя ответственность – это вам не пирожки на Майдане раздавать.
Заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварёв, в свою очередь, не верит, что Запад признает вину Порошенко даже если та будет доказана:

— Заявление Тайлера меня приятно удивило, конечно. Потому что до этого была просто стена неприятия и российских доказательств, и российской позиции. Но по большому счету многим ясно, что виноват Киев. Причем, не просто виноват. Речь должна вестись: случайно самолёт был сбит, или сбит преднамеренно?

Другое дело, что все доказательства, которые будут собраны, в том числе и доказательства нашей стороны, вряд ли пойдут на пользу делу. Потому что, понимаете ли, признание вины Порошенко – тем более, если будет очевидно, что это было сделано намеренно, а не случайно – это сразу же переводит его режим в разряд изгоев. И вся та политика, которая проводилась США и Европой на Украине, терпит крах. Запад этого просто не допустит. Поэтому то, что сказал гендиректор IATA – это хорошо. Но боюсь, что его голос потонет в хоре лжи и лицемерия.

«СП»: — Получается, что эксперты таких авторитетных организаций способны принести объективность в жертву каким-то политическим интересам?

— Я думаю, что его теперь подвергнут такому психологическому давлению и давлению по другим линиям, что у него просто не будет выбора.

Боюсь, что вполне независимых людей там нет, а если таковые и есть, то они станут зависимыми. Потому что признать вину Киева, тем более, намеренную, им никто не позволит. Для Запада – это значит расписаться в собственном фиаско. Никто на это не пойдет. Будут давить, давить, давить на экспертов, будут давить на всех…

Обратите внимание, как в последнюю неделю активизировалась «нацгвардия» именно в районе падения «Боинга».

«СП»: — Следы заметают?

— Именно. Дело в том, что в «черных ящиках», которые сейчас находятся в Лондоне на расшифровке, мало информации. На параметрических регистраторах вообще ничего не будет, потому что это мгновенный взрыв был. На речевых – да. На речевых будет.
И для нас важно понять, по какой причине был снижен эшелон лайнера на 600 метров – с 10 900 до 10 300 метров. Что как раз входит в зону действия самолета Су-25 — этот штурмовик имеет низкий потолок, всего 10 км.

И нахождение украинского Су-25 в этой зоне тоже не случайное, я думаю. Он либо осуществлял объективный контроль за тем, как отстрелялся «Бук», либо просто добивал малайзийский самолет, если поражение, нанесенное с земли, было незначительным.
А возможно обстрел велся только с самолета. Те поражающие элементы, которые находятся в головных частях зенитных ракет «Бука» и те, которые в управляемых ракетах «воздух-воздух» – они совершенно разные. Теперь их можно найти на земле. Если там найдут только те поражающие элементы, которые принадлежат ракетам, которые устанавливаются на Су-25 — это будет вообще фиаско.

Поэтому киевские власти так спешат перелопатить эту местность. Чтобы никаких фрагментов, а тем более осколков никто не нашел. Ну, а найдется что-то – можно свалить на боевые действия.

«СП»: — В четверг Порошенко объявил «день ОБСЕ». Обещал приостановить наступательные действия, чтобы международные эксперты приступили, наконец, к работе на месте катастрофы. Сдержит слово?

— Очередная пропаганда. Опять будут обстрелы, и все дальше продолжится, не сомневаюсь. Правда не нужна Порошенко. Правда будет похоронена Киевом при содействии США. Которые, я думаю, все и инспирировали.