Дорожное

Тактика ВСУ остается прежней — продавливать массой техники (группами по 10-15-20 танков, 10-20 БМП, батареей «Градов») позиции ополчения, после чего на место прорыва вводятся зондеркоманды типа «Азова», «Днепра», «Донбасса» — выставляется блок-пост, затем эта орда, как называет такие сбродные части Стрелков, двигается дальше.

Ополчение, вооруженное в значительной части стрелковым оружием и крайне скудными средствами борьбы с бронетехникой, как правило, останавливает даже эти орды. Сегодня знаменитый Хмурый рассказал о том, что ополченцы с бензопилой умудрились захватить БТР в городе, валя перед ним деревья — никаких других средств борьбы с бронетехникой у них попросту не было.

Однако там, где ополчения нет, такая тактика работает — значительная часть прорывов связана просто с катастрофической нехваткой личного состава в ополчении. Неполная пехотная бригада пытается не просто удерживать, но и контролировать территорию, на которой требуется полноценная общевойсковая армия.

Сегодня ночью между Торезом и Шахтерском мы видели «работу» таких орд — дорога забита расстрелянными гражданскими машинами. Пришлось идти с полностью погашенным светом — танки карателей находились по словам ополченцев на блок-постах, буквально в полутора километров от дороги. Открытое место иначе проскочить совершенно нереально. Беженцев расстреляли именно так — при свете. Там было около полутора десятков легковых машин и три автобуса. В одну машину наше сопровождение врезалось в темноте.

Поэтому положение продолжает оставаться отчаянным. Каратели могут проходить только там, где нет никакого сопротивления. Никакого от слова вообще. Но и у армии ДНР нет возможности противопоставить такой тактике практически ничего — нет людей, нет нормальных средств борьбы с танками и бронетехникой. Ополчение в несколько тысяч человек физически не вытягивает контролировать такую территорию. Каратели нащупывают места, где его нет — и проходят именно там.

В итоге можно ожидать, что кольцо вокруг Донецка может замкнуться в любой момент — от суток до недели. Точечная оборона ополчения и катастрофическая нехватка ресурсов в итоге не может не привести к иному результату. Вопрос лишь в сроках.

На всю армию ДНР имеется штучное количество танков — до роты общей численностью, которые распылены по всей весьма приличной территории. Штучные количества «Градов». Единичные количества ствольной артиллерии. В таких условиях даже гениальный специалист по применению и взаимодействию родов войск окажется бессильным — нечего применять.

В Ростовской области, действительно, по дорогам ездят и танки, и техника, летают вертолеты — над нами пролетела пара «крокодилов» с полностью загруженными подвесками, просто не успел сфотографировать. Российские, естественно, танки, техника и «крокодилы». Местные шепотом рассказывают, что всё это уходит «туда». Вот только «куда» — я, по правде говоря, так и не понял. В Торезе мы увидели пару танков ополчения. Всё. Со слов Стрелкова я понял, что это практически четверть всей его бронетанковой мощи. Возможно, что «помощь» растворяется неизвестным физике способом. Во всяком случае, наиболее правдоподобное объяснение происходящему выглядит именно так.