Ситуация на Донбассе на 10 июля

На фоне разворачивающихся событий в Донецке, где Стрелков объединяет сейчас под своим командованием практически все отряды ополчения и где предатели и заговорщики разбегаются как тараканы по углам, продолжаются боевые действия на территории Донбасса, которые в свете военно-политического маневра Стрелкова обретают несколько иное звучание.
Район Донецк-Горловка.

Серьезных боевых действий пока нет, идут вялые боестолкновения, обстрелы. Силы хунты постепенно продвигаются вперед опасаясь ударов РДГ, да и решение на тему того, что же делать с Донецкой агломерацией еще не принято. По сути сейчас проходит сосредоточение сил — хунта будет подтягивать войска, которые будут с запада сосредоточены у Константиновки и Карловки, с юга от Мариуполя  отмечено подтягивание армейских колонн. Тем не менее вопрос окружения Донецка связан с занятием Дебальцево (где боев пока нет) и Саур-Могилы, где хунта уже много дней топчется неся тяжелые потери. Сам Донецк продолжает укрепляться, возводятся новые позиции, идет набор добровольцев (вчера более 500 местных записались к Стрелкову), поступают добровольцы из РФ. Тут еще есть 6-7 дней на подготовку.

Саур-Могила.

Один из основных на данный момент участков — ополчение в данном районе располагает артиллерией, танками и БМП. Так как значительного перевеса в силах тут у хунты нет, атаки приводят к неоправданным потерям, коммуникации группировки противника в этом районе постоянно подвергаются атакам РДГ. Без взятие этой господствующей высоты, охват Донецка представляется малореальным. Тот случай, когда бои тактического значения обрели сначала оперативный, а затем и стратегический смысл — Саур-Могила крайне затрудняет операции хунты на юге ДНР, что после появления там артиллерийской батареи (ориентировочно 4-5 орудий Д-30) становится попросту опасным для растянутых коммуникаций хунты находящихся в зоне артиллерийского огня ополченцев.

Район Снежное-Торез.

В районе Снежное и Тореза сосредоточены довольно крупные силы ополчения, которые не только препятствуют глубокому обходу укрепленного района Донецк-Горловка, но и что главное, обеспечивают одну из основных коммуникаций, по которой в Донецк и далее поступает значительный объем гуманитарной и военной помощи. Поступающая через границу помощь проходит через Краснодон и Антрацит и далее через Снежное уходит на главный фронт. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что основные силы ополчения занимают ключевые города с точки зрения удержания главного канала снабжения ДНР, ибо утрата этого канала приведет к немедленному схлопыванию всей ДНР.

Лисичанск-Северодонецк.

Группа Мозгового продолжает удерживать позиции, на обнажившимся фланге после оставления Славянска выстроена оборона с опорой на Северск. Захват Попасной часть работы по формированию новой линии обороны. Здесь у ополченцев есть несколько дней прежде чем хунта сосредоточит достаточно сил для перехода в наступление. Условная линия фронта представляет собой выгнутую дугу — Северск, Попасная, Дебальцево, Углегорск, Горловка. Центром позиции является Дебальцево — при падении этого населенного пункта, рушится связь между группой Безлера в Горловке и группой Мозгового в Лисичанске, а механизированные силы хунты могут вырваться на оперативный простор, перерезая коммуникации между Донецком и Луганском. Полагаю, что основной удар будет все же нанесен не на Донецк, а где-то в районе вышеуказанных городов, где можно максимально эффективно использовать преимущество хунты в количестве бронетехники. Причем, если как сообщают, что Северск был утром оставлен во избежании окружения, то тогда удерживать Лисичанский выступ будет крайне трудно. Роковую роль для ополченцев на этом участке играет так и не занятый Соледар который занимает охватывающее положение по отношению к Артемовску и Северску.

Луганск

Самые суровые бои идут к северу от Луганска, где войска хунты пытаются продвигаться через предполье к пригородам Луганска, но здесь уже сформирован своеобразный позиционный фронт, который формируется прежде всего за счет артиллерийского огня и РСЗО, которые активно используют обе стороны. Ополченцы уже достаточно окрепли в этом районе и пытаются наступать, но общее превосходство в силах по прежнему тут у хунты — поэтому бои в районе Металлиста и луганского аэродрома носят все более позиционный характер, где стороны не могут добиться решительного успеха. В целом, Луганск с точки зрения организации обороны и армии сейчас очень сильно окреп и при дальнейшем наращивании сил и получении техники, тут в перспективе можно ожидать даже полноценной контрнаступательной операции. Город продолжают бомбить и обстреливать, но военного значения эти акты терроризма не имеют и направлены на запугивание населения и разрушения инфраструктуры.

Граница.

Спустя 9 дней с начала наступления можно констатировать, что задача перекрытия границы не решена — Изварино хунта взять не смогла, хотя район КПП постоянно обстреливается.
В районе Должанки постоянно идут боестолкновения, в которых хунта теряет людей и технику. Краснопартизанск так и не был взят. Дыра на границе хоть и сузилась с 150 до 70-80 километров, продолжает существовать, а это значит что ополчению удалось удержать основные коммуникации. Большая заслуга в этом у атамана Козицына, чьи люди удерживают значительный участок границы. В последние дни после тяжелых потерь наступление хунты в целом выдыхается и хунте тут требуется срочная передышка для перегруппировки сил.

В целом, обстановка на Донбассе остается стабильно тяжелой и через несколько дней можно ожидать возобновления наступательной операции хунты на территории ДНР, а так же продолжения боев на границе с РФ и на севере от Луганска. Война как этого хотелось бы некоторым в Киеве к 12 июля не закончится, она гарантировано будет идти и в июле и августе, сопровождаясь новыми масштабными жертвами и разрушениями, так как почвы для компромисса просто нет.

Форсированный план по захвату Донецка провалился благодаря Стрелкову, а военный путь решения проблемы Донецка, требует от хунты многонедельной операции, с большими потерями и огромными материальными затратами. В этом плане, «48-ми часовой блицкриг», которым пугала пропаганда хунты и пропаганда российских пораженцев провалился, ополчение оказалось куда как более стойким и война начинает все больше затягиваться.