Итоги боев 3 июля

О ситуации на фронтах ДНР и ЛНР за 3 июля. Наиболее тяжелая обстановка складывается под Славянском. Стрелков уже 2-й день говорит о крайне плачевной ситуации.

Стрелков И.И. «Николаевка окружена. Связи с гарнизоном нет. Продолжаются непрерывные обстрелы Семеновки, Николаевки, ТЭЦ. Количество расходуемых снарядов такое, что в Чечне такого не видал. Ночью Славянск был неоднократно обстрелян гаубицами. Население охватила паника. Все проклинают Киев, Порошенко и… Россию. Которая дала надежду и бросила на произвол карателей.Прошу читателей не «хвататься за соломинку», радуясь какому-нибудь сбитому самолету или подбитому танку: их у укров столько ,что можно каждый день по 10 подбивать — меньше не станет. Они давят сплошным потоком брони и снарядов. Пехота практически не используется — только зачищает практически сравненные с землей населенные пункты. Геноцид в чистом виде. Если Россия не вступит в дело в самое ближайшее время — Новороссия погибнет в самом скором времени. Славянск погибнет намного раньше, чем все остальные.Да, кстати… наше снабжение полностью прервано. Так что разгрузки, ботинки, приборы ночного видения и все прочее можно смело отправлять куда угодно — к нам они уже не дойдут.Обстрел города продолжается».

Собственно, тут все ясно было еще вчера, оказавшись в оперативном окружении, группа Стрелкова будет иметь серьезные проблемы со снабжением, а войну с ней хунта будет стараться вести дистанционно, сначала обрабатывая полосу наступления артиллерией, а уже потом продвигаясь танками и пехотой. Противопоставить этой тактике ополченцы могут лишь мужество и упорство, но когда позиции заливают потоком снарядов ствольной артиллерии и ракетами РСЗО, больших успехов ожидать не приходится.
Аналогичным образом обрабатывают Краматорск, но судя по всему, основной удар все же будет направлен на Славянск — у хунты очевидная цель, занять все населенные пункты в окрестностях Славянска — Николаевка и Семеновка — основные цели идущего наступления, где ополченцы пока что героически удерживают позиции при вопиющем неравенстве сил.

Продолжаются массированные обстрелы к северу от Луганска, противник пытаются расчистить проходы для нацигвардии, которая должна занять пригороды Луганска и начать обтекающее продвижению к юго-востоку от города, чтобы перерезать каналы снабжения ДНР и ЛНР проходящие через Луганск. Так как сил под Луганском у хунты несколько меньше, нежели под Славянском, пока ей приходится полагаться на массирование артиллерийского огня, так как боестолкновения пехоты хунты с пехотой ЛНР, показывают низкий боевой дух карателей не выдерживающих длительного огневого контакта.
Нанесения серьезных ударов по «Металлисту», Станице Луганской и Саур Могиле, показывают потенциальные цель наступления механизированных частей, в чьих интересах сейчас и проводится массированная артподготовка.

Аналогичные процессы наблюдаются в районе Донецка, где после неудачных боев 1 июля, хунта возобновила попытки продвижения в сторону города, идет массированный обстрел позиций ополченцев, стрельба слышна даже в Донецке. Здесь так же идет подготовка к наступлению. Само собой при обстрелах населенных пунктов гибнет много мирных жителей — за вчера давались оценка от 20 до 1000.
Учитывая напряженность обстрелов и площади обстрелов жилых кварталов, речь я думаю идет о сотнях погибших.

На границе с РФ по прежнему сохраняется значительная дыра от 90 до 120 км, которую хунта несмотря на все усилия за 3 дня закрыть не удалось. Узловой точкой тут является Изварино, а так же Краснопартизанск. Хунта очень хочет их взять под свой контроль, но несмотря на ожесточенные бои и значительные потери с обеих сторон, наступление тут пока захлебывается.

Информация о периодической стрельбе в Донецке и Луганске говорит о том, что на территории городов работают боевые группы спецназа/СБУ, которые решают задачи дезорганизации тыла у ополченцев и ведут рутинную работу на ликвидацию лиц состоящих в списках на уничтожение.

В целом ситуация на территории ЛНР остается напряженной, а на территории ДНР она ухудшается. Бои подтверждают простую истину — ополчение и части спецназа не могут долгое время в открытом бою противостоять регулярной армии ведущей общевойсковую операцию. Все это уже неоднократно проверялось во Вьетнаме, Афганистане, Югославии, Чечне, Сирии.