США начали готовить украинских боевиков-радикалов еще в девяностых годах прошлого века.
«Стрингерское бюро международных расследований» выяснило, что бойцы «Правого сектора» – единственная реальная сила, противостоящая ополченцам Украины. Инструкторы НАТО тренировали боевиков-националистов начиная с девяностых годов прошлого века, а финансовая помощь, идущая им из-за океана, продолжает нарастать, погружая страну в гражданскую войну.
Участники «Правого сектора» боготворят Степана Бандеру и хвастаются совершенными убийствами. Они снимают видеоролики со сценами расстрелов и получают зарплаты от американских инструкторов. Их тренировочные лагеря расположены по всей Украине – на заброшенных военных базах, в бывших пионерских лагерях. «Курс бойца» рассчитан на воспитание убийцы: тренировка с ножом, рукопашный бой, выживание, стрельба.
«Стрингерское бюро международных расследований» (***) изучило «Правый сектор» и обнаружило его связи с США.
Волонтеры бюро встретились с Юрой Вьетнамцем – начальником киевского штаба «Сектора». В его кабинете висели красно-черный флаг Украинской повстанческой армии и портрет Бандеры. Вьетнамец охотно рассказал, что получил прозвище за службу во Вьетнаме, подробно ответил на вопросы о «Правом секторе». По его словам, у них уже десятки баз, где круглые сутки тренируют людей для борьбы с «сепаратистами». Базы были переданы им сразу после прихода к власти противников Януковича.
Вьетнамец без стеснения вспоминает, как сторонники «Правого сектора» забрасывали «коктейлями Молотова» сотрудников спецназа «Беркут», и полагает, что во всей стране надо навести порядок, начав с Востока: «Мы готовы идти до конца. Если надо будет вырезать все население – мы вырежем». Бойцы «Сектора» и в самом деле готовы на все. А тех, кто не готов, вычисляет внутренняя полиция. «Это что-то вроде своего гестапо, – поясняет Вьетнамец. – Нужно верить в то, чем мы занимаемся».
Только на одну тему он говорить не хочет: о финансировании. Указывает, что есть зарубежные инвесторы, которые помогают тренингами и обеспечивают инструкторами.
Отвечая на уточняющие вопросы, начинает путаться: «У нас там только идейные. За зарплату, но идейные. Никаких наемников там нет. Только инструкторы. Заграничные? Заграничные тоже есть, но я не могу об этом говорить».
Впрочем, для многих украинцев вопрос о спонсорах «Правого сектора» – секрет Полишинеля. Бывший национал-боевик Владимир, теперь участвующий в донецком ополчении, говорит: «Во время одной из операций к нам в руки попала помощница лидера «Патриота Украины» Белецкого. Я ее сразу узнал. Она развозила по региональным отделениям конверты с деньгами от иностранных «инвесторов». Мы ее отправили отмывать грузовик, в кузове которого перевозили трупы, оставшиеся после резни «Правого сектора». После этого она все поняла…»
Лидер бригады «Киевский легион» Святослав Стеценко рассказывает более откровенно: «Правый сектор» «сидит на американской зарплате». Воспитывать украинских боевиков США стали давно. Как выяснили волонтеры «Стрингерского бюро», самое раннее упоминание о лагерях подготовки украинских диверсантов относится к середине девяностых годов.
Готовый формат у США уже был – бандформирования местной полиции в Афганистане, вооруженные и натренированные американцами в противовес национальному правительству. Упор делался на идеологию. Со стороны США на Украину шла массированная пропаганда, что Украина – последний демократический оплот Европы перед дремучей Россией, которая спит и видит, как бы захватить ее и затянуть в беспросветный мрак темных веков. Проводилась масштабная легализация националистов и популяризация Бандеры. Сильнее всего это отпечаталось в мозгах тех, кто вырос после распада СССР. Параллельно шли тренировки боевиков. Среди инструкторов было немало отставных военных НАТО.
Два десятка лет США подталкивали Украину к нынешней ситуации, и разразившаяся гражданская война – прямое следствие этой деятельности. Ради того, чтобы оторвать Украину от России, американцы готовы поработать на славу. Причем инструкторами дело уже не ограничивается: на стороне «Правого сектора» недавно выступили наемники из американских частных военных корпораций, ранее участвовавшие в афганской и иракской кампаниях. Впрочем, на Украине у них не задалось: около четырех сотен солдат понесли значительные потери в Донецкой области. Может быть, поэтому Госдепартамент выступил против расследования инцидентов на Востоке Украины. Дипломаты США ограничились заявлением, что действия прокиевских вооруженных формирований были законны.
Для прекращения огня на Украине Вашингтону достаточно просто перестать платить «Правому сектору». Но США не заинтересованы в этом. Сейчас национал-боевики – главный инструмент управления страной. Волонтеры «Стрингеровского бюро» назвали их «карманными нацистами».
Пять миллиардов долларов, вложенные в «обеспечение демократического будущего» Украины, о которых проговорилась замглавы Госдепа Виктория Нуланд, – это только начало. Денежный поток увеличивается. Десятки и сотни НКО США работают как насосы, закачивая деньги в националистические организации Украины и «самостийные» власти.
К чему это приводит, рассказал вице-премьер Донецкой Народной Республики Андрей Пургин: «Когда в начале июня эти нелюди пытались захватить Красный Лиман, последний населенный пункт перед Славянском, в местной больнице они нашли десятки раненых. Многие из них были жертвами бомбежки. Без сожаления они расстреливали детей и стариков. Добивали, издевались, убивали».
«Это люди, которые готовы отдать жизнь за свои идеалы. За нацистскую Украину», – сказал Пургин.
Напомню, что я об этом предупреждала давно:
Напомню, что я об этом предупреждала уже давно:
Как инструктора НАТО на территории военной базы в Эстонии обучали украинских националистов
Тренинги харьковских националистов