Прежде чем писать о вещах прозаических, хочу поделиться с читателями некоторыми своими «аналитическими ощущениями».
Во-первых, государства с таким названием – Украина – в ближайшей перспективе не будет. Если территория, где сегодня располагается Украина, сохранится как целостная государственная единица, то название у него будет другое. Геноцид, устроенный элитой этой самой Украины против своих же граждан в Одессе и на Донбассе, неразрывно отныне связан в массовом сознании со словом «Украина». А потому, в случае падения этой элиты, она унесет с собой в могилу и все атрибуты своего государства: название страны, герб-тризуб, похоронный гимн «Ще не вмерла України…» и сине-желтый прапор. Все эти символы будут приравнены к нацистской символике и запрещены к использованию под угрозой тюремного заключения. Название страны будет другим, как бы кому это ни показалось фантастическим. Возможно, Новороссия.
Во-вторых, следует в самом ближайшем будущем ожидать очень жестокого поражения карательной группировки на Донбассе от повстанческой Армии. На телеэкранах мы увидим целые сожженные бронеколонны, горы трупов национальных гвардейцев и штурмовиков всяких частных батальонов смерти типа Правого сектора, «Днепр» или «Донбасс», подконтрольных киевским властям.
В-третьих, после катастрофы на Донбассе в центре Киева еще произойдут крупные межусобные столкновения вооруженных группировок, навербованных разными главарями хунты. Центр Киева будет при этом сильно потрепан артиллерией и частично сожжен.
В-четвертых, события будут развиваться намного быстрее, чем можно предположить, исходя из простого подсчета и сопоставления сил и средств хунты против ресурсов, которыми располагают повстанцы Донецкой республики.
В-пятых, после жестокого и страшного разгрома, которому будет подвергнута войсковая группировка на Донбассе, вертикаль власти хунты рухнет, как домино: бегство с Донбасса целых частей и соединений, повальное дезертирство срочников и мобилизованных резервистов по всей территории бывшей Украины. Те, кого сегодня называют «донецкими сепаратистами», в облачении бойцов Народной Армии, скоро освободят от фашистов Киев и даже, не поверите, Львов. Притом, ни Киев, ни Львов никто оборонять не будет. Все грозные «черные человечки» просто испарятся, к удивлению очень многих аналитиков. Их потом будут разыскивать и судить, но организованной силы из них никогда больше не получится. Бандеровцы неспособны воевать, а только лишь выполнять карательные функции.
В-шестых, эта война против Донбасса уже бы завершилась разгромом войсковой группировки хунты (аккурат ко Дню Победы), если бы Россия предоставила хоть какую-то помощь населению и повстанцам для борьбы с бронетехникой и поражения воздушных целей, а также провела у себя скрытую мобилизацию трех-пяти тысяч добровольцев для помощи повстанцам Донецка и Луганска. Но даже в условиях игнорирования со стороны России, в плане материально-технического снабжения, горячая фаза гражданской войны границу сентября не перейдет. Кстати, в одной из своих прежних статей, я озвучивал дату 9-го мая именно с учетом фактора российской военно-технической помощи. Отсутствие таковой выглядит просто невероятным, но это – факт.
А теперь, что касается вопросов рутинных. Итоги референдума продемонстрировали прозорливость лидеров повстанческого Донбасса, вопреки скепсису многих аналитиков. Ошеломляющий результат его де-факто легитимизировал руководство Донецкой и Луганской республики, и вручил тому ключи от будущего всей Украины.
Новым фактическим властям Донбасса потребуется немедленно утвердить свою власть в виде создания формальных структур управления – это факт. Но разговоры о том, что самопровозглашенная республика Донбасс должна кропотливо заниматься устройством новой местной экономики, чтобы, дескать, в соревновании с остальной Украиной доказать преимущество нового подхода – это резонерство.
На подобные куртуазные реверансы в сторону мирового сообщества и остальной части распадающегося квазигосударства Украина, история Донбассу и его новым лидерам времени не выделила. Первая же реакция и.о. главы государства Турчинова, который в упор не заметил миллионов граждан, голосовавших на референдуме, задала тон дальнейшему сосуществованию двух миров. Затем также последовал ответ жителям Донбасса от вероятного нового президента Украины по версии США Петра Порошенко, который заявил, что альтернативы АТО нет и карательная операция будет продолжена, но еще более свирепо.
Кроме того, лидеры повстанческого правительства осознают, что устами правителей в Киеве с ними ведет разговор посол США от имени своей страны, которая вообще никогда и ни с кем никаких реальных договоренностей не добивается. Со своими партнерами за столом переговоров США ведут игру с нулевой суммой, а потому любые уступки им бессмысленны. Когда имеешь дело с американцами, то выбор у тебя простой: либо немедленное добровольное самоубийство, либо кровавая драка до полного истребления американских агентов. Любая иная конфигурация итогового протокола будет извращена, переврана и интерпретирована в пользу американских ставленников.
Ну, и наконец, уже наступило всеобщее понимание того, что Россия не имеет никакой возможности принимать в свой состав отколовшиеся куски бывшей Украины, как и оказывать им любую открытую поддержку, кроме гуманитарной. Россию полностью устраивает лишь один вариант – это если пророссийски ориентированные бывшие украинцы (новороссы, малороссы) своими руками освободят страну от фашистского прозападного режима, и возьмут всю полноту власти, оформив ее на финише процесса хотя бы внешне легитимно. В этом случае, даже если Запад новую реальность признавать откажется, Россия включится в игру и примет новую страну на свою орбиту.
Из всего вышеприведенного следует, что на экономическую казуистику – на расчет межотраслевого баланса нового государства; на проведение структурных изменений местной экономики; на проведение системной ревизии прав собственности касательно недр, земли, промышленности и инфраструктуры; и на многое-многое другое – времени, ресурсов и людских сил в первое время не будет.
Если представить Донбасс после референдума в условном геополитическом вакууме, тогда, конечно же, можно поговорить о требуемых шагах в самых разных сферах жизни и отраслях экономики. Но референдум катализировал процесс распада украинского государства, и вся тяжесть его обрушения в первые дни и недели упадет именно на Донбасс. Линейное течение времени будет прервано и скомкано целыми стаями «черных лебедей», которые, как и расстрел карателями мирных граждан в Мариуполе, сделают будущий киносюжет об истории Республики Донбасс кровавым и короткометражным.
Теоретически у Киева имеются три варианта дальнейшего поведения по отношению к Донбассу:
- Расстрелять жителей Донецкой и Луганской областей со всех орудий, утопить в крови и посыпать сверху толстым слоем хлорки и цианида.
- Организовать тотальную экономическую и гуманитарную блокаду.
- Начать переговоры по существу.
Не следует забывать, что все три возможных сценария будут сопровождаться оглушительной информационной канонадой лжи со стороны киевских СМИ и информационного массового поражения граждан глобальными СМИ, воюющими на стороне киевской самозваной камарильи.
Но любой вменяемый аналитик или политический деятель, кто пребывает в теме, ясно отдает себе отчет в том, что во многом спасительный третий пункт таковым был лишь до Одессы и Мариуполя. Сегодня же «переговоры по существу» – это переговоры о капитуляции одной из сторон, и никак иначе. А потому, пока лидеры майдана, одурманенные массовыми убийствами и собственной пропагандой, чувствуют себя в силе и ощущают за спиной поддержку Вашингтонского обкома, они не перейдут к третьему пункту – переговорам – пока не испробуют «на вкус крови и смерти» первых два.
А раз так, то несложно вычислить и конкретные шаги киевской властной группировки по итогам референдума:
- Усиление и так уже оголтелой информационной атаки до апокалиптических масштабов всеобщего кровавого беснования на территориях, контролируемых режимом майдана, когда телевизор станет подстрекать к убийствам «колорадов» даже в тех областях, где о них и не слышали.
- Возобновление военной операции с применением по гражданским объектам и скоплениям людских масс неконвенционных средств – тяжелой артиллерии, реактивных систем залпового огня, танков, штурмовой и бомбардировочной авиации, запрещенных химических средств.
- Необъявленная блокада Донбасса по линии финансовой, торговой, банковской, транспортной, коммуникационной, водной и гуманитарной.
- Усиление террора в мятежных областях Харьковской, Запорожской, Одесской, Днепропетровской, Херсонской и Николаевской.
- Планирование и реализация против гражданских или военных объектов крупномасштабной провокации с переодеванием боевиков карательной группировки в форму российских вооруженных сил или спецподразделений Российской Федерации.
Если внутри правительства Донецкой или Луганской республик найдутся желающие порассуждать, как в таких условиях строить собственную экономику, чтобы потрафить избирателям, то от подобных людей надо избавляться, ибо такие шаги – это смерть республики и революции. Милитаризация правительства Республики – самый важный шаг.
Единственный разумный подход к организации обыденной жизни – перевод ее на военные рельсы немедленно, ибо это единственный путь к выживанию, а затем – к Победе. Притом, все решения и шаги следует планировать исходя из того, что Россия не окажет никакой помощи. Потому, главная забота новой власти в области экономической состоит в том, чтобы сконцентрировать ресурсы на армейском строительстве и материально-техническом обеспечении Армии и спецслужб Республики. А для этого надо создать условия, чтобы оставлять на Донбассе большую часть налогов, а также все таможенные платежи.