Два красивейших российских парусника «Крузенштерн» и «Седов» в мае посетят Севастополь

3Сразу два красивейших российских парусника примет в своей гавани Севастополь. День Победы в городе морской славы России встретит «Крузенштерн», а 28-31 мая здесь бросит якорь старейшее в мире парусное судно — четырехмачтовый барк «Седов».

Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на 3-го помощника капитана «Седова» Сергея Иощенко, вопрос о заходе в Севастополь решен положительно в связи с воссоединением Крыма с Россией. 4 марта, когда «Седов» выходил из Петербурга, посещение Севастополя планировалось, но было под вопросом из-за сложной политической ситуации на Украине.

«Время нашей стоянки в Севастополе увеличено на два дня по сравнению с первоначальным планом», — отметил Сергей Иощенко. «Седов» направится в Севастополь после участия в черноморской регате Black Sea Tall Ships Regatta-2014, старт которой будет дан 3 мая в Варне, где сейчас находится парусник. Затем гонка пройдет по маршруту Варна-Новороссийск-Сочи-Констанца с финишем 27 мая. Из румынской Констанцы «Седов» пойдет в Севастополь.

«Крузенштерн», также находящийся в Варне, в черноморской регате участия не примет, а лишь поприветствует ее участников во время парусного парада и старта гонки 3 мая, после чего прямым курсом отправится в Севастополь, — пояснил Сергей Иощенко.

Говоря о шансах «Седова» на победу в черноморской гонке, где померяются силами 19 крупнейших парусников мира, собеседник агентства назвал условия, при которых шансы возрастут — это «сильный ветер и возможность идти длинными прямыми отрезками». «При слабом ветре и извилистом маршруте повысятся шансы более легких судов», — уточнил Иощенко.

«Седов» — самый крупный и самый старый в мире парусник, отметивший в этом году 93-й день рождения. Длина судна — 117,5 метров, самая высокая из его четырех мачт достигает 57 метров. Судно было заложено на верфи Круппа в Киле /Германия/ для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании и получило название «Magdalene Vinnen II» в честь дочери основателя и владельца судоходной компании.

В 1936 году барк сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадет и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное судно. Парусник был передан СССР по соглашению о репарации и получил приписку к Мурманску. Его управление осуществляется в ручном режиме, точно так, как когда-то пересекали океан великие путешественники — и в этом тоже его отличие от других крупных парусных судов нашего времени.

В этом рейсе, начавшемся 4 марта в Санкт-Петербурге, судно прошло 6 тысяч морских миль. На его борту проходят морскую практику курсанты Мурманского государственного технического университета /МГТУ/.

История и судьба барка «Крузенштерн» во многом схожа с «Седовым». Оба судна были построены в Германии /первоначально барк «Крузенштерн» назывался «Падуя»/ и попали в СССР по договору о репарациях. Оба получили новые имена и являются учебными для российских курсантов. «Крузенштерн» получил калининградскую приписку.

Оба стали достопримечательностями Зимней Олимпиады в Сочи, а курсанты — волонтерами. Правда «Крузенштерн» чуть моложе, ему всего 88 лет. «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Это название происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер». Парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра. В настоящий момент «Крузенштерн» — единственный парусник этой серии.