Бесшабашное войско города Прилуки

Вот такой рассказ моего давнего Френда из славного города Севастополя. Как по мне — так о том, почему жители Славянска защищают свой город. Поставлено с согласия автора. Рекомендую
…А теперь она сидит в городе Прилуки, звонит каждый день по нескольку раз, жалуется на судьбу, отсутствие работы и тупик в жизни. Никому здесь не нужны преподаватели игры на скрипке. Ни-ко-му. И плачет, плачет… А чего же она укатила в эти Прилуки? Её кто-то гнал? Пальцы ей выворачивал? Скрипку у неё отнимал? В смысле, скрипичные часы?

Нет, её никто не гнал, а наоборот, уговаривали остаться. Умоляли остаться, потому что она преподаватель высокого класса. Но вот муж её… Он же в Бельбеке служил в авиаполку техником. Что он там обслуживал – понятия не имею, если учесть, что ихние истребители МиГ-29 можно было запустить в небо только в виде воздушного змея. Ах, да – водку они там пили почти каждый день. И запускали зелёного змия.

Так вот муж-то оказался верен присяге и после известных событий передислоцировался в Николаев. А жене сказал: если хочешь, оставайся. Так и сказал. Понятное дело, что ему всё равно, где водку глушить. Но! В оккупационной армии, пришедшей на смену национальной, нынче с водкой-то строго… Служить там надо. Обслуживать самолёты. Летать. Так что…

А эта – вы конечно слышали тыщи раз заунывную песню про «сохранить семью?!» — тоже уехала. «Сохранять семью». Только не в Николаев, а к маме в Прилуки. И вот там, в этих самых Прилуках, и плачет…

А чего я вспомнил-то? Да название города знакомое до боли. Где-то слышал… Ах, да! У замечательного русского писателя. Русского писателя – кровно связанного с Украиной. И определившего самостийной Украине диагноз на века. «Все было мелко, нелепо и напоминало плохой, безалаберный, но временами трагический водевиль».

И ещё. «Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз.

Слухи эти потеряли свое прямое назначение — сообщать вымышленные факты. Слухи приобрели новую сущность, как бы иную субстанцию. Они превратились в средство самоуспокоения, в сильнейшее наркотическое лекарство. Люди обретали надежду на будущее только в слухах. Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов.
При каждом новом слухе у них загорались до тех пор мутные глаза, исчезала обычная вялость, речь из косноязычной превращалась в оживленную и даже остроумную.
Были слухи мимолетные и слухи долго действующие. Они держали людей в обманчивом возбуждении по два-три дня.

Даже самые матерые скептики верили всему, вплоть до того, что Украина будет объявлена одним из департаментов Франции и для торжественного провозглашения этого государственного акта в Киев едет сам президент Пуанкаре или что киноактриса Вера Холодная собрала свою армию и, как Жанна д’Арк, вошла на белом коне во главе своего бесшабашного войска в город Прилуки, где и объявила себя украинской императрицей».

Оригинал взят у vladgenstern в Бесшабашное войско города Прилуки